18 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBmkPF
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, подробнее тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Я работы не боюсь!" Гендиректор "Корпорации развития" - о проектах, выборах и неиспользованном потенциале

"В Советском Союзе никто ничего не делил, а сейчас все разделено, и это создает определенные сложности"

"Корпорация развития" курирует главные инфраструктурные стройки Урала. Северный широтный ход, ТЭС "Полярная", "Полярный кварц" – пару лет назад не было уверенности в том, что эти проекты будут перенесены с бумаги в реальность. Но новые менеджеры, волею судеб ставшие антикризисными, провели работу над чужими ошибками, реанимировали старые проекты, которые "Урал промышленный – Урал Полярный" "задолжал" акционерам, и запустили новые, уже коммерческие. Гендиректор "Корпорации развития" Сергей Маслов рассказал в интервью Накануне.RU и телекомпании "Ермак" о том, что строит, выращивает и высаживает "Корпорация развития" в регионах присутствия, на чем она планирует зарабатывать, и раскрыл фамилии своих фаворитов в губернаторских гонках на Ямале и в Югре.

Вопрос: Каким для "Корпорации развития" был 2014 г.? И пришлось ли скорректировать планы на 2015 г. в связи с новыми экономическими реалиями?

Сергей Маслов: Нельзя сказать, что 2014 г. был непростым для корпорации. У нас работают довольно квалифицированные специалисты, поэтому, даже если возникали какие-то трудности, то мы с ними справляемся. Вы знаете, что прошедший год, а особенно вторая его половина, был отмечен всевозможными санкциями, но в "КР" этого сильно не почувствовали. Акционеры корпорации – самодостаточные регионы, с нами продолжили сотрудничать все инвесторы. Мы сократили затраты, планируемые в 2015 г., скорее всего, будут и сокращения штата коллектива - на 15-20%.

Вопрос: В числе акционеров – немецкая Deutsche Bahn. Она не заявляла желания выйти из состава участников?

Сергей Маслов: Нет. Такого вопроса даже не возникало.

Вопрос: В планы реализации важных проектов, например, Северного широтного хода, пришлось вносить изменения?

Сергей Маслов: В этом проекте, помимо "Корпорации развития", участвуют РЖД и "Газпром". Я могу сказать, что "КР" сейчас на 100% готова к строительству линейной части, за которую отвечает, но мы ждем решения партнеров. Мы закончили составление проектной документации, прошли госэкспертизу, сделали землеотводы, получили разрешение на строительство. Но "Корпорация развития" не сможет эксплуатировать свой участок, пока "Газпром" и РЖД не построят свои. Поэтому на правительственной комиссии было принято решение, что координатором проекта будет РЖД.

Маслов|Фото: Накануне.RU

Вопрос: Привлечение коммерческого финансирования для проекта тоже тормозится из-за позиции монополий?

Сергей Маслов: Финансовую модель проекта составлял Price Waterhouse, который знают инвесторы, банки и финансовые институты.

В модели четко прописана окупаемость проекта, поэтому инвесторы готовы вложиться, но они смотрят инвестпрограммы "Газпрома" и РЖД - и не находят там Северного широтного хода. "Вы убеждаете нас кредитовать магистраль, но как она будет работать, если будет построен только один участок?" - спрашивают нас. И мне им нечего ответить. Переговоры идут с "Газпромом" и РЖД. Инициатор этих переговоров и главный локомотив "проекта проектов" – это Дмитрий Николаевич Кобылкин, губернатор Ямала. Он толкает, двигает, поднимает эти вопросы у президента и в Правительстве, инициирует совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Вопрос: Строительство надымского моста, который тоже является частью СШХ, близко к завершению. Какие планы у корпорации по второму переходу, через Обь?

Сергей Маслов: Мостовой переход через Обь по решению Правительства будет передан в РЖД, и они приступят к реализации этого проекта.

река надым строительство моста корпорация развитие|Фото: Накануне.ru

Вопрос: Другой значимый проект корпорации на Ямале – ТЭС "Полярная". Какие перспективы у этой стройки?

Сергей Маслов: Строительство ТЭС в Салехарде ведется за счет финансирования Чешского экспортного банка. Он приостановил транши. Сейчас создана рабочая группа, и решается вопрос о возобновлении финансирования.

Вопрос: Почему приостановил финансирование? Санкции?

Сергей Маслов: Скорее всего, да. После санкций Евросоюза многие проекты, которые финансировались странами, входящими в ЕС, были приостановлены.

Вопрос: Но Чехия в этом вопросе занимает особую позицию…

Сергей Маслов: Президент Чехии занимает одну позицию, премьер – противоположную.

Вопрос: Насколько эта станция необходима? Мощность "Полярной" большая, а потребность Салехарда этому соответствует?

Сергей Маслов: Такие стройки ведутся с учетом будущего развития. Если мы сейчас построим ТЭС, рассчитанную только на сегодняшний энергодефицит Салехарда, то она быстро устареет и понадобятся новые мощности. В Салехарде будет развиваться промышленность, расти население, с учетом этого мы подготовили ТЭО, бизнес-план и провели расчет мощности станции. Потребность в энергии будет расти у всего Ямала. Мы, например, предполагали, что Северный широтный ход не будет электрифицирован, но при подтвержденных объемах грузов в 20 млн т целесообразно строить электрифицированную железную дорогу. В этом случае понадобится не одна ТЭС "Полярная".

тэс полярная салехард корпорация развития уп-уп|Фото: cupp.ru

Вопрос: Основные проекты "Корпорации развития" сосредоточены на Ямале и в Югре. В политической жизни регионов осенью состоится важное событие – переназначение губернаторов. Есть ли у вас свои фавориты, будете ли поддерживать кого-то из претендентов?

Сергей Маслов: Такие руководители, как Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин, - уникальные люди, они живут регионом. Я бы не смог так отдаваться региону и избирателям, как они. У них нет личной жизни, они посвящают себя работе и постоянно заняты вопросами привлечения инвестиций, развитием промышленности, подбором новых проектов. Скажу так: дай Бог им всем здоровья, и желаю, чтобы они были переназначены.

Вопрос: Значит, можно сказать, что Вы сработались с этими губернаторами?

Сергей Маслов: Нет такого понятия "сработались". Они все делают для региона, и корпорация работает в интересах ХМАО и ЯНАО. Поэтому наши желания и цели совпадают.

Вопрос: Даже в вопросах проведения допэмиссий? Ямал обязался выкупить допэмиссию на 2 млрд руб., хотя до этого было сказано, что "Корпорация развития" больше не будет требовать деньги у акционеров. Это вынужденная мера?

Сергей Маслов: Вы сейчас сказали о двух разных вещах. У корпорации есть возможность привлекать инвесторов и кредитные ресурсы для коммерческих проектов. Со стороны акционеров требуется только одобрение. Но есть задачи, которые перед "КР" ставят сами регионы. Условно, Ямал сказал: "нужно построить мост и мы готовы этот мост оплатить". Еще один пример – строительство социальной инфраструктуры для трубопровода "Заполярье – Пурпе". "Транснефть" платит налоги в бюджеты, и взамен просит от регионов, чтобы они создали инфраструктуру для своих сотрудников. По условиям подписанного соглашения возведение детсадов, стройплощадок, очистных сооружений и других объектов будет профинансировано из доходов, которые регионы получили от "Транснефти". Когда регион дает нам поручение, мы проектируем, представляем расчеты, а затем получаем допэмиссию на реализацию. Финансирование для коммерческих проектов "КР" привлекает самостоятельно.

Холманских, Якушев, Комарова, Кобылкин, Маслов, Корпорация развития|Фото: Накануне.RU

Вопрос: Есть ли еще проекты, инициированные регионами, средства на которые будут получены за счет допэмиссий?

Сергей Маслов: "Полярный кварц". Первая очередь предприятия не учитывала производство продукции, только добычу сырья и его переработку. Сейчас в связи с падением цен на кварц, сырье легче привезти из Америки, чем добывать у нас. Проблема и в том, что все дороги и мосты на наши месторождения находятся рядом с горой Неройка и во время весеннего паводка больше 10 мостовых переходов просто-напросто смывает. Нам приходится их восстанавливать и отсыпать, что отражается на себестоимости. Мы хотим вывести предприятие в зону прибыльности за счет начала производства продукции из сырья "Полярного кварца". Проект находится в стадии подготовки и будет защищен перед акционерами.

Вопрос: О какой продукции идет речь?

Сергей Маслов: Санкции подтолкнули наше Правительство и регионы задуматься об импортозамещении, ведь иностранные материалы используются даже для нужд ВПК, что недопустимо. Мы рассматриваем "Полярный кварц", как предприятие, способное производить импортозамещающую продукцию. Область ее применения довольно обширная – от кристаллов для радиоэлектроники до продукции для космической отрасли и подводных лодок.

Вопрос: В Югре "Корпорация развития" приобрела новый актив – совхоз "Северное". Он был куплен не напрямую КР, а через птицефабрику "Челябинская", которую не так давно корпорация выкупила у правительства ХМАО. Эти предприятия будут работать в единой связке?

Сергей Маслов: У меня есть поручение Наблюдательного совета привлечь на Челябинскую птицефабрику стратегического инвестора. Он найден и готов выкупить от 75% до 100% предприятия, вложив в реконструкцию "Чепфы" порядка 2,5 млрд руб. Почему мы взяли на Челябинскую птицефабрику совхоз "Северное"? Совхоз находится в центре Сургута, и многих инвесторов привлекало не само предприятие, а земля. Там могла бы появиться площадка под домостроительные комбинаты. Поэтому владельцы решили, что участником аукциона по продаже "Северного" могло стать только предприятие сельхозназначения, застройка территории исключалась. По просьбе стратегических инвесторов мы купили совхоз. На его месте мы намерены создать один из лучших в России тепличных комплексов. Я был несколько раз в Голландии, смотрел теплицы последнего поколения с большей урожайностью и меньшими энергозатратами. Такой тепличный комплекс будет в Сургуте.

сургут(2013)|Фото: Фото: Накануне.ru

Вопрос: Проект "Урал СПГ" – это новая идея или воплощение давних планов?

Сергей Маслов: И то, и другое. Сейчас есть замкнутый круг, который корпорации через реализацию этого проекта хотелось бы разорвать. Я много лет проработал в нефтяной компании и мы всегда старались избавляться от непрофильных активов. Для таких компаний, как "Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", "Газпром" создание потребления – это непрофильное направление. Например, "Газпром" может поставить установку по производству СПГ, но он не ставит, потому что нет потребления. А нет потребления именно из-за отсутствия газозаправочных установок. "Корпорация развития" может решить эту проблему. Наш проект – не дотационный, а коммерческий, он может окупиться и приносить доход. Внедряя его, мы исполняем распоряжение президента о переводе техники на газомоторное топливо, участвуем во многих программах, принятых в регионах: газификация и реконструкция котельных, перевод их на газ.

Вопрос: Если говорить про транспорт, о каком именно его виде идет речь? В приоритете общественный, личный транспорт или техника, используемая в коммунальном хозяйстве?

Сергей Маслов: Мы сейчас готовим пилотный проект совместно с Ханты-Мансийским автономным округом о переводе муниципального транспорта на сжатый природный газ (КПГ). Проект полностью поддерживается регионом, и когда мы его запустим, можно будет его тиражировать в других субъектах.

Вопрос: А кто будет строить заправочные станции, покупать общественный транспорт?

Сергей Маслов: Большой плюс "Корпорации развития" – надежные акционеры. Поэтому нас не боятся кредитные институты и инвесторы. И когда мы беседуем, например, с китайскими инвесторами, они говорят о готовности входить вместе с нами в проекты и инвестировать их. В том числе речь идет и о проекте "Урал СПГ". Не хочу опережать события, но расчеты, которые представлены губернатору Югры, говорят о том, что все городские транспортные предприятия дотируются из-за изношенности техники и дороговизны дизельного топлива. Газомоторное топливо дешевле дизельного в два раза. Те решения, которые мы предлагаем, дадут возможность снизить стоимость перевозок на общественном транспорте.

Вопрос: "Газпром" будет реализовывать этот проект или вы?

Сергей Маслов: Мы готовы участвовать в проекте вместе со всеми. Больше того, на одном из мероприятий, прошедших под эгидой "Газпрома", я заявил, что корпорация готова привлечь финансирование и участвовать в строительстве установок по производству СПГ, а затем передать их в долгосрочную аренду "Газпрому". С условием, что весь газ, который будет на установках производиться, поставят нам. Мы хотим получить сжиженный газ по нормальной цене без накруток, потому что мы стараемся сделать так, чтобы все проекты, связанные с газомоторным топливом, были рентабельны.

Вопрос: Газовые проекты – одни из тех, на которых "КР" может зарабатывать. К таким же Вы относили создание судостроительного завода в Сургуте.

Сергей Маслов: Мы можем запустить гораздо больше проектов, но у "Корпорации развития" есть одна особенность – начинать что-либо без одобрения акционеров мы не имеем права. Есть совет директоров, наблюдательный совет, который должен все утверждать. Проект судостроительного завода я презентовал год назад, как сибиряк, выросший на Оби, я считаю, что самая крупная река в России не может оставаться без предприятия такого плана.

Почему та же Свердловская железная дорога перегружена? У нас просто нет ей альтернативы. Речные перевозки - самые дешевые, а, учитывая портфель корпорации, мы можем в два раза снизить тариф, используя в качестве топлива газ. По берегам Оби находится много поселений, установив там СПГ-хранилища, мы получим хабы для заправки судов в навигационный период и источники газа для котельных, которые будут обогревать поселки зимой. К тому же в Обь-Иртышском бассейне нет ограничений по шлюзам, суда будут шире и длиннее.

Потребность Обь-Иртышского бассейна - 15-20 тыс. судов для перевозки всех видов грузов. Современный, полностью автоматизированный завод выпускает максимум 50 судов в год, можно подсчитать, на сколько лет производство может быть загружено. Понадобится не один завод. Мы предлагаем этот проект акционерам, но пока одобрение не получено, корпорация не может к нему подступиться.

Вопрос: Вы почти два года находитесь в должности гендиректора "Корпорации развития" и за это время почти не рассказывали о своих впечатлениях от полученного "наследства". Можете раскрыть тайну: что Вы ожидали, придя в корпорацию, и с чем столкнулись на деле?

Сергей Маслов: Что я ожидал, придя в корпорацию… Я ожидал, что мой потенциал и опыт будут использованы, как минимум, на 100-110%. А сейчас я использую свои знания в лучшем случае на 15%. Проекты, подобные тем, о которых мы говорим, под моим руководством запускались в течение года. А сейчас я топчусь на месте, завяз в каких-то вещах… выступаю перед депутатами. Работы я не боюсь. Наоборот, в моем возрасте легче, когда много работы. Но когда кругом непонятная обстановка, интриги - время уходит. Я вырос в Западной Сибири, и мне хотелось что-то сделать для своего региона. В Советском Союзе никто ничего не делил, была единая Тюменская область, а сейчас все разделено, и это создает определенные сложности.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС